Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 04.05.2024, 02:32 |
ГОУ СОШ 382 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Порядок приёма в первый классПорядок приёма в первый класс Порядок приёма разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», Уставом школы. Комплектование детей в первые классы школы по программе четырёхлетней начальной школы проводится с 1 апреля каждого года. Зайдите на этот сайт - http://www.educom.ru/ru/documents/archive/admission.php Запись на собеседование по приёму в первый класс школы на 2007 – 2008 учебный год, проводится: 4 апреля с 16 – 00 до 18 - 00 7 апреля с 10 – 00 до 13 - 00 11 апреля с 16 – 00 до 18 - 00 14 апреля с 10 – 00 до 13 - 00 18 апреля с 16 – 00 до 18 - 00 21 апреля с 10 – 00 до 13 - 00 25 апреля с 16 – 00 до 18 - 00 28 апреля с 10 – 00 до 13 - 00 При поступлении детей в первые классы, родители (законные представители) предоставляют: Паспорт одного из родителей (законных представителей); Медицинскую карту по форме 026/У; Копию медицинского страхового полиса ребёнка; Копию свидетельства о рождении ребёнка; Справку из РЭУ о регистрации ребёнка. Обязательным условием зачисления в 1 класс школы детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Преимуществом при зачислении в первый класс школы пользуются дети, проживающие:
Собеседование При записи ребенка в школу с ним и родителями проводится беседа, в ходе которой выявляется степень готовности ребенка к обучению, даются рекомендации родителям по составлению индивидуального плана подготовки ребёнка к началу обучения, коррекционной работе, предлагаются консультации с узкими специалистами: логопедом, психологом, в случае необходимости с психоневрологом, обследование на медико-педагогической комиссии для уточнения вопроса о выборе типа школы: общеобразовательная или специальная (коррекционная). В настоящее время имеются альтернативные формы обучения, и перед родителями открывается целый веер возможностей. Можно отдать ребёнка в школу с 6 или с 7 лет, проходить первый год обучения в школе или на базе дошкольного учреждения, обучать ребёнка в частном или государственном учебном заведении. Решить этот вопрос с помощью воспитателей, учителей и психологов, родители могут, только определив степень его готовности к школе. Основной целью беседы с будущим первоклассником и его родителями при поступлении в школу, как раз и является выявление уровня готовности ребёнка к систематическому обучению. Заблаговременный прогноз трудностей и своевременная помощь со стороны родителей, учителей, специалистов - задача, стоящая перед коллективом школы при первом знакомстве с будущим первоклассником. Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе? К началу обучения в школе дети должны уметь: строить сложные предложения разных видов; составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки; находить слова с определенным звуком; определять место звука в слове; составлять предложения из 3-4 слов; членить простые предложения на слова; членить слова на слоги (части); различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение; самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения; уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности; иметь представления о сезонных явлениях природы; знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать: состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел; как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду; цифры 0,1,2,3,4,5,6.7,8,9; знаки +, -,=, >,<; название текущего месяца, последовательность дней недели; уметь называть числа в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий; измерять длину предметов с помощью условной меры; составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера; делить круг, квадрат на 2 и 4 части; ориентироваться на листе клетчатой бумаги. Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе? 1. Социально-психологическая готовность к школе: учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний); умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). 2. Развитие школьно-значимых психофизиологических функций: развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, больше - меньше, вперед- назад, слева - справа); координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг). 3. Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам). 4. Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут). Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка? умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух умение употреблять разные части речи точно по смыслу использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением умение отвечать на вопросы и задавать их умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок) кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуты, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности). Как могут родители сами определить готовность ребенка к школе? В книгах Л.Ф.Тихомировой, А.В.Басова "Развитие логического лышления детей". Ярославль, 1996, Л.А.Венгер, А.Л.Венгер "Готов ли Ваш ребенок к школе". М., 1994, представлены диагностические задания для определения психологической готовности ребенка к школе. Подготовка для самых маленьких, уважаемые родители зайдите на сайт. www.solnet.ee Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях? Продолжительность ежедневных занятий по развитию познавательных способностей (в том числе обучение чтению, письму, языку) не должна превышать 30 минут. Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы. Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школе? 1. Развитие мелких мышц руки: работа с конструкторами разного типа; работа с ножницами, пластилином; рисование в альбомах (карандашами, красками). 2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления). Работать с этим Вам помогут следующие книги: книга "Подготовка к школе". (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму. Волгоград, 1993 г.) альбомы "От А до Я" (два выпуска) Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996г. Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Мышление. Моторика) Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Окружающий мир) "Я начинаю учиться" - выпуск 1,2,3 Л.Ф. Тихомирова "Развитие познавательных способностей детей". Ярославль, 1996 г. Серия "Книги для талантливых детей и заботливых родителей" Л.В. Черелюшкина "Развитиепамятидетей". Ярославль, 1996 г. "Подготовка к школе" (развитие внимания) Безруких ММ., Ефимова С Л., КнязеваМГ. "Как подготовить ребенкакшколеипокакойпрограммелучшеучигься".М., 1994г. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |